Запомнить меня
Чиним... скоро починим

Форум

Железная дорога Северодвинск - Нёнокса, Мезенская ЖД
Чт Сен 30, 2010 19:05
Проездил и прошёл пешком на всём протяжении железнодорожную линию Северодвинск - Нёнокса ( http://sbchf.narod.ru/01/severodvinsk.html )
и Мезенскую железную дорогу, Карпогоры - Явзорская ( http://sbchf.narod.ru/22/changas.html , пройдена из Явзорской в Карпогоры ).
Также Семигородняя узкококолейная железная дорога http://sbchf.narod.ru/08/semigorodnaa.html пройдена из Томашки в Семигороднюю - 28 км.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=38509985 - все фотографии






Северодвинск - Нёнокса: длина линии 40 километров (прошёл их в темпе быстрой ходьбы, почти бега, с полным рюкзаком).
На линии были 2 промежуточные станции: Кудьма и Уйма (а когда-то очень давно - скорее всего, также станции Солза
и Сярьзенга). Станция Кудьма закрыта ориентировочно в 1990-х годах, станция Уйма - около 2000 года
(в 1997 году был поезд Северодвинск - Уйма).


Железная дорога вдоль берега Белого моря на 25-м километре.

От Сярьзенги на местности не заметно практически никаких следов. Остановки поезда там нет.

Линия частично проходит непосредственно вдоль берега Белого моря. Таких дорог в России
очень мало (подобные - Туапсе - Адлер, отдельные участки на Сахалине).


Как известно, дальше 22-го километра линия проходит по формально закрытой территории.
КПП на железной дороге находится среди садово-дачного массива, обходится по дачным
улицам, хотя местные жители ходят по шпалам и прямо через КПП.


То, что эта территория до сих пор закрытая зона - маразм, но все там привыкли к тому, что закрытость - формальная.
Такое ощущение, что это поддерживается только для того, чтобы обеспечить работой женщин-контролёров,
проверяющих документы в поездах. Дачи находятся и западнее КПП, на берегу Белого моря много рыбаков
и отдыхающих.

При обходе КПП пешком даже скрываться не надо - можно обойти на виду, ничего не скажут. Тем не менее,
из поезда, следующего в Нёноксу, при отсутствии пропуска высадят гарантированно. В обратную сторону
документы проверяют при отправлении с Нёноксы (после того, как поезд тронулся, поэтому высадить уже невозможно).
За отсутствие пропуска запишут паспортные данные и попросят больше здесь не появляться.

Единственное, что надо отметить: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ пользоваться поездом из Нёноксы в Северодвинск
обладателям паспортов, отличных от российского и белорусского. Посколько для иностранцев формально
закрыта не только Нёнокса, но и Северодвинск. В этом случае будут очень серьёзные проблемы - думаю,
задержание и общение с ФСБ как минимум.


Станция Нёнокса (формально находится на территории Северодвинска) находится в 2 километрах от одноимённого
старинного села ( http://vaga-land.livejournal.com/397588.html , http://komanda29.ru/okrug-zaozernyj/sobytiya-okruga/nenoksa-kak-zhivesh.html , http://www.arhpress.ru/korabel/2007/6/19/11.shtml , http://www.towns.ru/other/nenoksa.html ,
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4059 , http://www.arhperspectiva.ru/day/print.html?article=116 ).
Рядом - военный городок Сопка, центр ракетного полигона, из-за которого эта территория «закрыта». В Нёноксе есть
локомотивное депо (скорее всего, обслуживало линию до передачи её МПС). Минимальное грузовое движение. Пассажирское -
ежедневно, две пары Северодвинск - Нёнокса. Поезд состоит из ЧМЭ3 и 4 пассажирских вагонов.

http://wap.kortic.borda.ru/?1-18-0-00000018-000-10001-0 - о полигоне
http://wikimapia.org/#lat=64.639763&lon=39.2321777&z=12&l=1&m=s&v=9 - местность на спутниковых снимках


Полагаю, после строительства качественной автодороги в Нёноксу железнодорожная линия может быть уничтожена.






http://sbchf.narod.ru/22/changas.html Мезенская железная дорога. Одна из самых загадочных железных дорог России (до сих пор не известно ни одной
топографической карты, на которой она была бы обозначена!). Немного «завесу тайны» удалось приоткрыть.

Железная дорога строилась в 1980-е годы, до станции Явзорская, по воспоминаниям жителей Шангаса (посёлок
у станции Явзорская) дошла в 1986 году. Посёлок Шангас официально образован в 1992 году (строительство
посёлка началось раньше).

Станция Явзорская находится на 31-м километре. Рельсы были уложены до 41-километра. Железная дорога
строилась капитально (вовсе не как ведомственная лесовозная ветвь) и должна была стать крупной полноценной
магистралью. Строительство прекратилось в 1993 году.

В 1998 году имела места церемония начала строительства «Белкомура» (железной дороги Карпогоры - Вендинга).
От Карпогор в сторону Вендинги тогда уложили несколько километров пути, и для этого были использованы
рельсы, снятые с неиспользуемого участка Мезенской железной дороги от Явзорской до 41-го километра.
Вскоре, как известно, «Белкомур» был заброшен, разобран и разворован.


До 2007 года по маршруту 1-й километр (вблизи Карпогор) - Явзорская было регулярное пассажирское движение.
Поезд состоял из одного пассажирского вагона, продавались билеты. Движение прерывалось в 2006 году и
было окончательно прекращено в 2007 году.

По состоянию на текущий момент, по линии курсирует «ДМка» (сходная с теми, что есть, например, на Монзенской
железной дороге). Но пассажирским движением это не назвать: движение осуществляется нерегулярно, без расписания,
и формально право проезда имеют только осуждённые и сотрудники колонии. Машинист дрезины - осуждённый.
Отправление - не от станции 1-й километр, а от переезда на 4-м километре, так как станция 1-й километр входит
в зону действия сигнализации станции Карпогоры-пассажирские (перед станцией 1-й километр со стороны Явзорской
установлен светофор, перед ним - изолирующий стык). Заход подвижного состава с Явзорской на 1-й километр
нужно согласовывать с «РЖД», что затруднительно.



Одна из самых загадочных точек Железнодорожной России - станция Явзорская Мезенской железной дороги.

Никакого персонала на станции Явзорская нет. Здание ДС заколочено (помимо него, есть остатки
строительства капитального вокзала). Станция действующая, ведётся погрузка леса.


Мезенская железная дорога - официальное название. Оно присутствует
в том числе на табличке на здании ДС станции 1-й километр.


Перспективы спорные. Не исключено закрытие колонии и ликвидация железной дороги.

Возобноления строительства на Лешуконское нет ни в каких планах, даже в сборнике фантазий «стратегия 2030».

http://wikimapia.org/#lat=64.2032767&lon=44.9022388&z=13&l=1&m=b - посёлок Шангас и станция Явзорская
на спутниковых снимках.
Последний раз редактировалось: bsd (Чт Апр 28, 2011 20:58), всего редактировалось 2 раз(а)
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 19:33
шпиён?
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 19:44
Нет, большой патриот своей страны.
http://n05.narod.ru/gazeta35.html

А шпионы (по крайней мере, враги Родины, своими действия наносящие ей огромный ущерб) - те, кто разбирает железные дороги.

Вот как это происходит http://sbchf.narod.ru/29/revda.html
http://sbchf.narod.ru/05/spjt-mehrengskaya.html
http://sbchf.narod.ru/14/ertsevo.html

Кстати, Архангельская область по количеству уничтоженных железных дорог - печальный лидер. Разобрали сотни километров! И есть опасение, что и участок Северодвинск - Нёнокса тоже повторит их судьбу. Мешает пока отсутствие там автодороги.

Пытаюсь хотя бы публикациями привлечь внимание к судьбе железных дорог, находящихся под угрозой или уже разбираемых.
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 19:52
bsd, спасибо за подборку материалов. почитал - интересно.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

И вообще огромное тебе уважение за то, что ты делаешь.
меню сообщения
 
Чт Сен 30, 2010 19:55
bsd,
спасибо большое, очень интересно
сам большой фанат всяческого ж\д транспорта и инфраструктуры
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 20:43
архангельская область лидер по отсутствию вообще дорог, не только железнодорожных, единственная полностью асфальтированная дорога ,это м8
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 20:54
bsd,
вы бы ещё на рутракере пораздавали, а то фоточек посмотреть хочется
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 20:55
А севск таки ТУПИК.
меню сообщения
 
Чт Сен 30, 2010 20:58
ух ты - только сегодня удивлялись, чо это сразу после Солзы какой-то КПП стоит.. нахера, думаем? а тут ишь чо - формально закрыто...
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 22:18
Огромное спасибо за великолепные железнодорожные фото!!!
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 23:03
Что касается дороги на Нёноксу, бываю там регулярно на охоте. После Морского остановки Кудьма, платформа (безымянная), Уйма, Солза, КПП, Нёнокса. Что касается прохода КПП- новички да, обходят по дачным улицам. Старые же, умудрённые опытом охотники не напрягаются этим. Выходишь из последнего вагона, стоишь, отдыхаешь, пока поезд уйдёт, готовишся к пешкодралу. Поесд минут через 5 пошёл на Нёноксу, ты ждёшь ещё пару минут, контроллёры идут к себе в будку чай пить, а ты спокойно канаешь в сторону Нёноксы, на охоту, рыбалку, по грибы и проч. От КПП до нёноксы канать 20 км. имел как то "счастье" пройти его пешком, фотофанатм есть что пофоткать.
Оревуар, Шошанна!
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 23:07
bsd писал(а):
Нет, большой патриот своей страны.


А шпионы (по крайней мере, враги Родины, своими действия наносящие ей огромный ущерб) - те, кто разбирает железные дороги.

Кстати, Архангельская область по количеству уничтоженных железных дорог - печальный лидер. Разобрали сотни километров! И есть опасение, что и участок Северодвинск - Нёнокса тоже повторит их судьбу. Мешает пока отсутствие там автодороги.

Пытаюсь хотя бы публикациями привлечь внимание к судьбе железных дорог, находящихся под угрозой или уже разбираемых.



Железнодорожный транспорт самый рентабельный и востребованный практически во всех странах,чего увы непонимают наши горе-руководители.Из года в год начинают плакаться о нерентабельности пассажирских перевозок.Возьмём ветку до Нёноксы:из эксплуатируемого подвижного состава на пассажирских перевозках только потрёпанная временем маневровая "чмуха" и стандартные вагоны-зелёнки весьма преклонного возраста.Количество вагонов в составе в зимнее время порой составляет всего 2 единицы,этож всёравно,что запустить по городу тягач для баллистических ракет в режиме автобуса!И ладно бы еслиб отсутствовала альтернатива,так нет же,таковая имеется-рельсовые автобусы (по российской классификации-автомотриссы),такие как например РА-1,РА-2! Уж если нет возможности закупить отечественные образцы,приобрели бы импортные,но видимо подобные мысли в голову железнодорожного начальства даже не приходят!
меню сообщения
 
Чт Сен 30, 2010 23:19
serger, Ещё в Выборге встречал интересную вещь- дизель-моторвагоны, похожее на электричку, только на соляре. Их ещё валянками называли местные.
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 23:26
serger, тоже самое можно сказать о ветке на Искаогорку, а именно поезде на Лаю. Зная по рассказам о поезде Снежинка, в наше время он бы тоже был рентабельным, лыже-горнолыжи-сноуборд, сейчас это весьма популярно... Устроить бы еще там базу отдыха Я оч рад!!! , только вот это мало до кого доходит...
Последний раз редактировалось: eda (Чт Сен 30, 2010 23:39), всего редактировалось 1 раз
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 23:36
Народ ухайдакает РА-2 в дачный сезон. В межсезонье - да, они сойдут, а в дачный сезон - толпа народу, едущая всего лишь до Уймы. Дальше уймы - на трёхвагонный РА-2 хватит. Вот, разобрали разъезд на Уйме, а туда бы как раз поезд вагонах о 5 - самое то в дачный сезон. А то гоняют 9 вагонов, из которых от Уймы до Солзы народу на 2 вагона, а от Солзы до Нёноксы - на один...
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 23:39
berdan писал(а):
serger, Ещё в Выборге встречал интересную вещь- дизель-моторвагоны, похожее на электричку, только на соляре. Их ещё валянками называли местные.



http://dl.trainsim-portal.com/screenshots/tsrDMU_DR1-03.jpg Это наверное такой образец попался на глаза? Такой имеет смысл эксплуатировать только на достаточно загруженных маршрутах,а для нёноксинского нужна вот такая штука http://www.odintsovo.info/img/2008/12/pa2.jpg ,или такая http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/04/RailBus_in_Tomsk.jpg
меню сообщения
 
Чт Сен 30, 2010 23:40
да уж состояние ветки северодвинск-исакогорка , можно выразить одним русским словом-пиздец,
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 23:49
serger, Совершенно верно, такую штуку как раз и видел. А вот РА встречать не приходилось. Согласен с Игорем Пестовым- РА1 на Нёноксу слабовато, народу до Уймы действительно там валом
меню сообщения
Чт Сен 30, 2010 23:57
pe100v писал(а):
Народ ухайдакает РА-2 в дачный сезон. В межсезонье - да, они сойдут, а в дачный сезон - толпа народу, едущая всего лишь до Уймы. Дальше уймы - на трёхвагонный РА-2 хватит. Вот, разобрали разъезд на Уйме, а туда бы как раз поезд вагонах о 5 - самое то в дачный сезон. А то гоняют 9 вагонов, из которых от Уймы до Солзы народу на 2 вагона, а от Солзы до Нёноксы - на один...



Да,ухайдакают,если набиваться как сельдям в бочку!А ведь мешает увеличить количество рейсов именно убыточность происходящая от типа эксплуатируемуего на маршруте подвижного состава. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/Forchtenberg_letzter_Schienenbus.jpg , http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e9/CSD_Baureihe_M_152.0.jpg -если состав будет сформирован из подобного п/с,то количество далее следующих по маршруту вагонов можно будет оперативно менять в зависимости от пассажиропотока,при наличии разъездов. Подобные маршруты и на хвалёном западе встречаются,и опыт огромный в организации перевозок имеется,только похоже это до лампочки руководителям РЖД.

Добавлено спустя 38 минут:

А может на рельсы ПАЗики поставить или Икарусы?Организовать маршрут 103ж-т.е. железнодорожный...в этом нечто есть... :D Тем паче что подобное в истории железных дорог встречалось http://s55.radikal.ru/i147/0908/6d/fe0d80a95f21.jpg
меню сообщения
Пт Окт 01, 2010 00:50
еще один гений логистики...
меню сообщения
 
Пт Окт 01, 2010 01:49
про нёноксу, не знаешь, не берись. ж/д вокзал - пл. 8 км (пр. Морской) - Нижний Склад -- пл. Кудьма (СОТ Уйма) - пл. Уйма (СОТ Песчпное, СОТ Зелёный Бор) - Солза (д. Солза) -- Сярьзенга (база) -- Нёнокса...

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Да, паша. Пальцем между Кудьмлй и уймой покажи остановку. Не путаешь с бывшей платформой Нижнего СКлада, но она между 8 км. и Кудьмой...
меню сообщения
Пт Окт 01, 2010 08:14
>Сярьзенга (база)

Cярьзенга - где эта остановка?
Не у этой будки: http://s09.radikal.ru/i182/1010/94/eb1ebe8b896f.jpg ?


Остановка эта по требованию, т.е. бывает не всегда.
меню сообщения
Пт Окт 01, 2010 10:55
serger, Скрины из MSTS. Много допов?
меню сообщения
Пт Окт 01, 2010 11:35
>вы бы ещё на рутракере пораздавали, а то фоточек посмотреть хочется

Так и не понял - скачать фотографии удаётся или нет?
меню сообщения
 
Пт Окт 01, 2010 13:20
bsd,
нет, вы не раздаёте

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

нас там несколько страждующих и у всех по нулям(
меню сообщения
Пт Окт 01, 2010 17:36
Вроде бы исправил.
Но старый торрент удалён, придётся скачать заново!

Файлы теперь в rar-архиве.
меню сообщения
Пт Окт 01, 2010 20:28
exwomanizer писал(а):
еще один гений логистики...



Для того,чтобы понять нелогичность ситуации необязательно быть гением.У нас ещё куда ни шло,а вот в других регионах встречается вот какая несуразица:пригородный состав состоящий ВСЕГО из двух вагонов тащит ТЭП-70 или М-62!!! Ну и о какой рентабельности в таком случае может вообще идти речь?
меню сообщения
Пт Окт 01, 2010 20:30
serger, извините, но "логичность" и "логистика" - это суть разные вещи, совсем... то есть ничего общего... smile
меню сообщения
 
Пт Окт 01, 2010 20:30
vodakins писал(а):
serger, Скрины из MSTS. Много допов?



О!Неужто тоже фанат железных дорог?

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

exwomanizer писал(а):
serger, извините, но "логичность" и "логистика" - это суть разные вещи, совсем... то есть ничего общего... smile



В курсе,наслышан.Не совсем верно сформулировал ответ... smile

http://ru.wikipedia.org/wiki/Логистика
меню сообщения
Пт Окт 01, 2010 21:32

- вот, пожалуйста, типичный для нашей области пригородный поезд - Емца - Малошуйка. О какой экономичности может идти речь? В вагоне, кстати, есть проводница/кондуктор и даже чай.
меню сообщения
Сб Окт 02, 2010 15:44
Ещё для интересующих железными дорогами: большая публикация о Норильской железной дороге - во многом удивительной дороге, работающей изолированно, не связанной с основной сетью: http://n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html

Кстати, часть грузов для Норильска (в том числе и подвижного состава на Норильскую железную дорогу) доставляется туда через Архангельский порт.
меню сообщения
Сб Окт 02, 2010 20:09
bsd, ваша деятельность поражает воображение.. Успехов вам во всём.
меню сообщения
 
Вс Июл 14, 2013 10:59
Обсуждение отмены пропускного режима для проезда поездом в Нёноксу:
http://vdvsn.ru/novosti/obshchestvo/v_nenoksu_bez_propuskov/

Пропускной режим, по сути, незаконен. Когда же наконец отменят?!


Между тем, в 2013 году состоялись нетипичные групповые поездки на железных дорогах широкой и узкой колеи:

http://n05.narod.ru/poezdka2013ksmujd.html Тверь.

http://n05.narod.ru/poezdka2013monza.html Вологодская область: групповая поездка, потом подвоз на попутной машине полковником ФСБ РФ.


К сожалению, на Нёноксу такую поездку пока устроить нельзя. А стоило бы. Единственная железная дорога, пролегающая вдоль Белого моря, в интересное старинное село...
меню сообщения
Вс Июл 14, 2013 13:21
Чем незаконен?
меню сообщения
Вс Июл 14, 2013 13:28
SV, потому, что Ненокса нонче это райен Северодвинска... как Ягры)))
поэтому либо отменить пропускной везде, либо на Ягры тоже по пропускам smile
меню сообщения
Вс Июл 14, 2013 13:28
А чо их в состав города включили?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Ишь ты ...не знал...действительно...ТС - подайте запрос в прокуратуру :) вам ответят
Зы с ягр по пропускам ...а не на... :)
меню сообщения
 
Вс Июл 14, 2013 13:33
SV, В границы Северодвинска входят территории города Северодвинска, поселков Белое Озеро, Зеленый Бор, Палозеро, Сопка, села Ненокса и деревень Таборы, Волость, Лахта, Солза, Сюзьма и железнодорожной станции Рикасиха.
большой мы нонче город smile
меню сообщения
Вс Июл 14, 2013 14:03
Плюшка, почему тогда при въезде в Таборы нет знака СЕВЕРОДВИНСК? :) раньше он ащще стоял у водогона....ща сразу за мостом чкрез Кудьму
меню сообщения
Вс Июл 14, 2013 14:05
SV, задай этот вопрос сам знаешь на каком сайте)))
тебе ответят... я уверена... шЫрокая улыбка...
у меня скопровато с устава Северодвинска... действующая вэрсия smile
меню сообщения
Вс Июл 14, 2013 14:08
Плюшка, ай мене это филаветово :) у меня другой майн кампф сейчас:)
меню сообщения
 
Вс Июл 14, 2013 14:09
даёшь пропуска на ягры!!
меню сообщения
Вс Июл 14, 2013 14:10
SV, тогда не задавай мне вопросов не по окладу язык
меню сообщения
Вс Июл 14, 2013 14:21
Плюшка, схерали баня сгорела? Или ты не знаешь пословицы "Не указывайте что мне делать и я не буду указывать куда вам идти"?
меню сообщения
Вс Июл 14, 2013 14:23
SV, на тебя плохо действует калининградский климат шЫрокая улыбка...
меню сообщения
 
Вс Июл 14, 2013 14:25
Плюшка, да ащще не говори....вот только с пляжу....пошел в кафетерии поем с алкоголем и подобрею сразу
меню сообщения
Пн Авг 12, 2013 23:41
В ближайших планах - ещё раз посетить для изучения железных дорог
Архангельскую область. Возможно, и Северодвинск.

А пока совершаются поездки в Беларусь: http://n05.narod.ru/poezdka2013by.html
Большая публикация, в дальнейшем будет дополнена.
В том числе и на "запретные" станции Друя и Лынтупы.

В который раз переполняет злость и досада: ну почему у нас с железной дорогой дела обстоят НАСТОЛЬКО хуже,
чем в Беларуси. Где нет нефти и газа, автодороги намного лучше, чем везде в РФ.
Беларусь - едва ли на "самая узкоколейная" страна мира.

Кстати, всем иностранным гражданам (в том числе и белорусским), насколько понимаю, въезд в Северодвинск официально закрыт без спецразрешения.

Сканы публикаций в газете "Красноярский железнодорожник" http://n05.narod.ru/kj2013.html
меню сообщения
Пн Авг 12, 2013 23:46
Для приезда спец разрешения не надо. Приезжаете и регистрируетесь, на 3 месяца вам выдают справку что можете находиться потом можно продлить. По крайней мере зарегистрированным на Украине это необходимо. Если в гостинице будете то этот вариант обязателен там сразу телефонируют что появился некто иностранец а если на квартире то многие плюют на подобные правила
меню сообщения
Вт Авг 13, 2013 01:15
Странно. В официальных источниках сообщают, что въезд в Северодвинск запрещён без какого-то очень долго и сложно выдаваемого пропуска.

Был скандал, когда без проуска въехали эстонцы.
http://tv29.ru/index.php?bl60number=9475
http://2008.nworker.ru/2012/04/23/estonskij-sled-v-severodvinske.html

Слышал о случаях, когда у пассажиров проверяли документы на въезде, нероссиян выводили из автобуса и сажали на обратный в сторону Архангельска.
меню сообщения
 
Вт Авг 13, 2013 08:16
Эстонцы -- граждане другого государства, евросоюза. Им -- да, нужно разрешение въезд.

Документы на въезде не проверяют уже давно.

По ж/д Северодвинск-Нёнокса нужен пропуск в Нёноксу, который получить не так просто. Да и нет там ничего интересного, кроме самой Нёноксы.
меню сообщения
Вт Авг 13, 2013 11:29
Для граждан рф с мая все погранзоны проезжаемы без пропусков. Достаточно паспорта. А пропуск для иностранцев вроде просто оформляется за 3 недели
меню сообщения
Вт Авг 13, 2013 11:39
Кстати да, вы наверное читали что в неноксу сложно попасть. Позвоните в пресс-службу 58-31-03 обрисуйте ситуацию кто вы зачем и для чего хотите попасть. По крайней мере попросите телефон воинской части или с кем связаться по пропуску
меню сообщения
Вт Авг 13, 2013 12:02
eff, то-то я смотрю в уренгое нет кпп в ерпорту.
меню сообщения
 
Сб Дек 28, 2013 21:30
Перенесён «Сайт о железной дороге», на котором со временем будут описания
абсолютно всех узкоколейных железных дорог, тупиковых и малодеятельных
железнодорожных линий, трамвайных сетей и метрополитенов.
Теперь - http://infojd.ru

Сайт некоммерческий. Рекламы нет. Имевшийся на старом адресе баннер исчез.

Подробнее:
http://vk.com/wall-155711_154006
http://vk.com/wall62259261_403

В ближайшие месяцы буду постепенно выкладывать новые материалы
по железной дороге Исакогорка - Северодвинск - Нёнокса.
меню сообщения
Пн Янв 12, 2015 16:45
http://infojd.ru/01/severodvinsk.html
«Железнодорожная линия Исакогорка — Северодвинск — Нёнокса»
добавлено 327 фотографий, значительно дополнен текст.
В том числе информация и впечатления о Нёноксе.

http://infojd.ru/22/changas.html
«Мезенская железная дорога». Это один из самых малоизвестных уголков Архангельской области.
добавлено 313 фотографий, значительно дополнен текст.


http://infojd.ru/08/semigorodnaa.html
«Семигородняя узкоколейная железная дорога»

Добавлено 488 фотографий 2010 года, 31 фотография 2013 года. Вдвое увеличен текст.
меню сообщения
Сортировать по времени: